Технология обслуживания клиентов Культурно - оздоровительного центра с использованием Комплекса TillyPad
1. Термины и определения
|
Культурно - оздоровительный центр (Центр) - автоматизируемый объект.
Аппаратно - программный комплекс TillyPad (Комплекс TillyPad)
комплекс аппаратных, программных и технологических решений, предназначенных для
автоматизации процессов обслуживания посетителей Центра и решения ряда задач управленческого
учета.
Клиент - постоянный посетитель Центра, член клуба. |
2. Введение
2.1. Основание для разработки
Настоящий документ разрабатывается на основе требований, изложенных руководством
Центра, и содержит в себе основные технологические схемы обслуживания посетителей.
2.2. Общие положения
При обслуживании посетителей Центра должны выполняться следующие обязательные
положения:
- Учет и контроль операций, связанных с движением продуктов, оказанием услуг и
взаимоотношениями с посетителями и партнерами Центра осуществляется с использованием
Комплекса.
- Расчеты на территории Центра осуществляются с использованием Комплекса.
- Всем посетителям и сотрудникам Центра, выдаются устройства идентификации типа
Магнитных карт и Touch Memory (Таблетки).
2.3. Возможности и особенности
Использование Комплекса позволит организовать обслуживание посетителей на принципиально
новом качественном уровне и использовать самые современные информационные технологии
хозяйственного управления Центром.
3. Технологическая характеристика Центра
3.1. Точки осуществления расчетов
Точки осуществления расчетов и регистрации продаж продуктов и услуг (Рабочие
места "Обслуживание посетителей").
Точка |
Функции |
Место расположения |
Конфигурации рабочего места. |
Касса |
Учет услуг, оказанных клиентам; Учет и контроль резервирования; Расчеты с клиентами |
Фойе 1 этажа |
Администратор-кассир (сервис - услуги) Резерв; Кассир. |
Кафе |
Формирование заказов Учет заказов
|
Кафе 2 этажа |
Бармен (сервис - продукты). |
3.2. Виды продажи продуктов и предоставления услуг
Вид |
Характеристика |
Срок предоставления услуг |
Абонемен |
Резерв ресурса - тренажерный зал Или Резерв другого ресурса; Занятия с тренером. |
На фиксированный срок: 1 год; 6 месяцев; 3 месяца;1 месяц.
На фиксированное количество занятий:
11 занятий (10 платно, 1 бесплатно)
С фиксированным временем посещений:
10 занятий по будням с 10 до 12 часов в течение месяца. |
Резерв |
Резерв ресурса; Занятия с тренером |
На фиксированный период времени, на интервал, на день недели т.д. |
Заказ |
Резерв ресурса; Занятия с тренером; Заказ продуктов. |
Разовая |
3.3. Продукты
Клиентам Центра предлагаются следующие продукты и услуги:
Продукт |
Характеристика |
Место предоставления |
Сервис |
Продукты |
Продовольственные продукты |
В том числе, сок… |
Кафе |
Продукты |
Блюда, приготовляемые по рецептам |
В том числе, суп, коктейль … |
Кафе |
Продукты |
Услуги |
Резервирование ресурсов |
|
|
|
Тренажерный зал |
Бесплатно, для клиентов |
Тренажерный зал |
Услуги |
Корт сквош |
Резервирование времени, оплата или до или после |
Корт |
Услуги |
Солярий |
------"------- |
Солярий |
Услуги |
Массаж |
Резервирование, оплата после оказания |
|
|
Парикмахерские услуги |
------"------- |
|
|
Маникюр |
------"------- |
|
|
Бассейн |
бесплатно |
Бассейн |
Услуги |
Занятия с тренером |
Резервирование,
Оплата после оказания
Услуга предоставляется (или нет) по желанию клиента, одновременно с ресурсом
|
Несколько тренеров для каждого ресурса. |
Услуги |
Промышленные товары |
Учитывается одновременно с предоставлением ресурса. Может включаться в
стоимость ресурса или идти отдельной стоимостью. |
Несколько видов товаров для каждого ресурса. |
Услуги |
4. Технология обслуживания посетителей
4.1. Оформление абонемента
Посетитель, желающий воспользоваться услугами Центра должен стать членом клуба
- приобрести абонемент.
Оформление абонемента осуществляется менеджером по работе с посетителями с
использованием рабочего места "Менеджер" Комплекса.
Менеджер вводит в Комплекс следующую информацию:
- Нового клиента, в список постоянных клиентов (в том числе номер договора,
фотографию {Ввод фотографии осуществляется путем ввода пути к электронному образу [файлу] изображения} , номер карты);
- Новый баланс клиента, в список балансов, которых учитываются факты оплаты
клиентом абонементов;
- Указывает тип вид и срок абонемента;
Менеджер и выдает клиенту карту члена клуба. В качестве карты члена клуба используется магнитная пластиковая карта. Технические требования к карте обсуждаются отдельно] (далее - Карта).
4.1.1. Оплата клиентом абонемента в кассе Центра
- Клиент оплачивает стоимость абонемента в кассу Центра;
- Кассир проводит идентифицирует клиента с помощью карты;
- Вводит оплату абонемента, как услугу "оплата абонемента".
4.2. Обслуживание клиента в Центре
4.2.1. Вход на территорию Центра
Вход клиента на территорию Центра осуществляется только при предъявлении карты
члена клуба.
- Кассиром проверяется срок действия карты (автоматически, с использованием
Комплекса) и право пользования клиента картой;
- Предъявленная карта временно изымается. С использованием Комплекса регистрируется
и выдается Клиенту устройство идентификации типа Touch Memory (далее - Таблетка)
и ключи от шкафчика.
4.2.2. Предоставление услуг
- Услуги по абонементу. Предоставляются в соответствии с перечнем, входящим
в абонемент, (с проверкой по времени и по перечню услуг, определяемым абонементом).
- Резервирование ресурсов. Резервирование ресурсов осуществляется по желанию
клиента.
- Клиент сообщает о желании зарезервировать ресурс кассиру (вид ресурса, период
и желаемое время резервирования).
- Кассир, с использованием Комплекса, выбирает ресурс, согласовывает с клиентом
время резервирования.
- Кассир, с использованием Таблетки клиента, подтверждает операцию.
- Кассир печатает чек (на резерв ресурса) и передает его клиенту.
4.2.3. Использование зарезервированных ресурсов
- При наступлении времени резервирования ресурса Клиент может использовать ресурс.
- До начала (во время или по окончании) пользования ресурсом Клиент (или сотрудник
Центра) сообщает кассиру о использовании ресурса клиентом.
- Кассир, с использованием Комплекса, выбирает ресурс.
- Кассир, с использованием Таблетки клиента, подтверждает факт использования
ресурса.
- Кассир печатает чек (на использование ресурса) и передает его клиенту.
4.2.4. Обслуживание клиента в Кафе
- Клиент делает заказ из меню Кафе;
- Сотрудник кафе вносит заказ в Комплекс;
- Сотрудник кафе подтверждает заказ Таблеткой клиента;
- Сотрудник кафе исполняет заказ клиента.
4.2.5. Расчеты с клиентом осуществляются при выходе клиента из клуба
- Кассир идентифицирует клиента с помощью Таблетки
- Кассир печатает счет клиента, с указанием заказов и услуг, оказанных клиенту
и суммы к оплате.
- Клиент оплачивает счет (наличными, с использованием банковской пластиковой
карты и т.д.)
- Кассир отмечает факт оплаты в Комплексе.
- Таблетка изымается. Клиенту возвращается карта члена клуба.
5. Дополнительные возможности
Широкие возможности и гибкие настройки Комплекса позволяют использовать различные
схемы обслуживания клиентов и проводить разнообразные маркетинговые мероприятия,
расширять перечень услуг и организовывать новые рабочие места.
5.1. Новые группы и типы товаров, сервисы и рабочие места
- В случае расширения перечня продуктов, ресурсов и услуг ответственный сотрудник
должен ввести информацию (вид, правило предоставления, стоимость, возможность
заказа и т.д.) в Комплекс. После подтверждения эта информация будет доступна
для осуществления операций резервирования и продажи кассиром.
- При организации нового места обслуживания посетителей (например, магазин на
территории Центра) приобретается и подключается к Комплексу новый комплект "Обслуживание
посетителей" и выполняются соответствующие настройки (вводится сервис,
ассортимент, права доступа и т.д.).
5.2. Балансы постоянных клиентов
- Работа с постоянными посетителями - одна из уникальных особенностей Комплекса.
Возможности, предоставляемые в этом направлении, позволяют:
- Использовать схемы предварительной оплаты (оплата вперед). Оплата ресурсов,
услуг или продуктов заранее, с возможностью расходования внесенных средств на
разные цели.
- Использовать схемы отложенной оплаты. Оплата в удобное для клиента время.
- Кредитовать постоянных клиентов. Устанавливать фиксированную величину
кредита для пользования продуктами и услугами Центра.
- Устанавливать индивидуальные скидки постоянным клиентам. Устанавливать
индивидуальные скидки на конкретные товары и услуги или на группы товаров и
услуг.
5.3. Корпоративные и семейные карты
Учет взаимоотношений с "корпоративными" и "семейными" клиентами
позволяет расширить спектр предоставляемых услуг. Информация по расчетам с "семейными"
клиентами позволяет пользоваться услугами Центра всем членам семьи, а расчеты
осуществлять - одному. Аналогично строятся расчеты с "корпоративными"
клиентами. Дополнительно, для учета расчетов с "корпоративными" клиентами
могут фиксироваться различные схемы финансовых расчетов и зачетов.
5.4. Привести 2-х знакомых.
Возможность учета маркетинговых программ типа "Клиент + гость", заключающихся
в возможности клиента пригласить в Центр 2 (1,3,4…) посетителя так же поддерживается
Комплексом. При этом заказы и резервы посетителей могут быть ассоциированы с
клиентом, их пригласившим.
5.5. Привилегии и скидки
Комплекс позволяет устанавливать и настраивать различные схемы расчетов привилегий
и скидок для посетителей Центра:
- Скидки на продукты и услуги Центра;
- Скидки на группы продуктов и услуг Центра;
- Скидки на определенное время суток или интервалы времени;
- Групповые скидки;
- Индивидуальные скидки.
- и другие.
5.6. Входная плата и входной кредит
5.7. Комплекс позволяет, при необходимости, учитывать входную плату, если она
будет взиматься с посетителей Центра.
При этом существует возможность использования части входной платы, в качестве
оплаты пользования ресурсами Центра.
5.8. Управление подразделениями центра ведется несколькими организациями.
Например, ресторан оформлен на одну организацию, а фитнес центр на другую. В
подобных случаях комплекс позволяет ведение как раздельных данных по каждому
из подразделений, так и формирование единого информационного простра
|
|