Комплексная автоматизация бухгалтерии,торгового зала, склада, производства.

Деловой квартал №47 / 20 декабря 2004

Давно ожидаемое появление западных торговых сетей в Екатеринбурге становится реальностью. Поговаривают, что METRO уже занимается набором персонала. Уральские ритейлеры давно готовились к этому. И весь 2004 г. активно переоснащали свои магазины, увеличивая площадь выкладки. Но главное преимущество западных сетей - это технологии расчетно-кассового обслуживания, и тут местным торговым центрам есть куда развиваться.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА РОЗНИЦУ
Владимир Глухов генеральный директор компании "Интэлл ВиД"
Первопроходцы

Семь лет назад компания "Интэлл ВиД" первой в Екатеринбурге применила в магазине самообслуживания технологию штрихового кодирования. Сейчас "Интэлл ВиД" - один из крупнейших местных игроков в сфере автоматизации розницы. Долгое время компания продвигала на рынке собственные программы для торговли, но по просьбе клиентов занялась поставками и торгового оборудования. "За много лет компания поработала с большинством из представленных в России мировых производителей торгового оборудования и, в конце концов, остановила свой выбор на технике от компании NCR, как наиболее продвинутой и качественной", - говорит генеральный директор компании "Интэлл ВиД" Владимир Глухов.

Компания NCR производит торговое оборудование с 1884 г. В 1906 г. NCR выпустила первую в мире электромеханическую кассу. В 1972 г. - первый в мире полностью электронный кассовый терминал. С 1974 г. началась эпоха штрих - кодирования. Сначала в NCR разработали сканер штрих - кодов, затем, в 1985 г., - сканер, совмещенный с весами. В 2003 г. компания первой в мире запустила в работу сканер, читающий одновременно несколько штрих - кодов. Сегодня 9 из 10 ведущих мировых розничных операторов используют оборудование этой компании. Немало этому способствуют качество и эргономика, которые характерны для систем NCR. Оборудование настолько продумано, что способно само подстраиваться под индивидуальные особенности работы сотрудника: система учитывает привычку кассира проносить товар над сканером. Особое внимание в сканерах NCR уделяется считыванию поврежденных штрих - кодов. В этом оборудованию от NCR нет равных. Мировой опыт показывает, что кассовые терминалы NСR позволяют увеличить оборот магазина на 15-30% по сравнению с оборудованием от других производителей. Эго те самые проценты, которые могут оказаться решающими в предстоящей конкурентной борьбе в Екатеринбурге.

Что в голове у кассира

Рост эффективности магазина на 15-30% - реальные цифры. Они обеспечены многомиллионными вложениями в исследования. "Директора наших магазинов почему-то предпочитают вкладывать деньги в супердорогое и надежное холодильное оборудование, но экономят на кассовом, - замечает Владимир Глухов. - А ведь деньги приносит именно кассовый терминал, и времени около кассы покупатель проводит больше, и впечатление от магазина формирует в первую очередь скорость и качество кассового обслуживания".

Компания NCR имеет в своей структуре целое подразделение, занимающееся инновациями в торговле. Оно детально изучает движения и работу кассиров. Разработчик придерживается технологии Fгont Facing - кассир всегда должен быть лицом к покупателю. Сейчас это уже фактически стандарт в мировом ритейле. По мнению специалистов компании "Интэлл ВиД", главное занятие сотрудников магазина - улыбаться посетителям, все остальное должна взять на себя техника.

Одна из основных функций NCR - охранять деньги хозяина. Интеллектуальная система позволяет поднять на новый уровень отслеживание краж, совершаемых персоналом. Специальные подпрограммы постоянно анализируют действия кассира и в случае необходимости подают сигнал тревоги администратору. Программа способна выдать и поминутную распечатку операций кассира, за счет чего выявляются слабые места и лазейки.

Скупой платит дважды

Первыми в стране активно устанавливать оборудование NCR стали зарубежные ритейлеры, уже знакомые с истинной конкуренцией ("Рамстор", "Spar"). Вслед за ними потянулись крупные московские игроки ("Мосмарт", "Копейка", "Патэрсон", "12 месяцев"). Москвичи давно осознали, что стоит биться за каждый процент повышения эффективности. В "Рамсторе" оборудование NCR проработало 8 лет, многократно окупив себя.
Чувствуют необходимость вложений в современную технику и на Урале. Особенно заметна эта тенденция среди областных магазинов. Они вынуждены экономить во всем и поэтому не могут себе позволить платить дважды. В результате, как ни парадоксально, за пределами областного центра интерес к более дорогому и качественному оборудованию выше. В уральской столице хорошим примером внедрения NCR стал универсам "Татищев". После того, как компания "Интэлл ВиД" заменила старое оборудование на NCR, оборот магазина вырос на 17%.

Нужное оборудование выбирают далеко не все ритейлеры. Зачастую ошибка в выборе оборудования обусловлена сложившейся схемой принятия решений. Чаще всего выбрать поставщика и производителя доверяют техническим специалистам, которые исходят не из соображений пользы для оборота всего магазина, а из собственного знакомства с техникой. По словам Владимира Глухова, выбор оборудования - это стратегическое решение, которое должен принимать непосредственно владелец компании.

Компания "Интэлл ВиД" поможет сделать так, чтобы кассы по-настоящему приносили магазину прибыль.

Качество
Контакты
Ссылки
Партнёры
Клиенты
Техническая поддержка
Публикации
ИТ-аутсорсинг в России
Деловой квартал 2005 №24
Деловой квартал 2005 №13
Деловой квартал 2005 №10
Деловой квартал 2005 №6
Деловой квартал 2004 №47
Екатеринбургский магазин 2003 №9
Екатеринбургский магазин 2002 №7
Екатеринбургский магазин 2001 №7
Екатеринбургский магазин 2001 №6
Екатеринбургский магазин 2000 №2
Дипломы и награды






Служба информационно-технической поддержки клиентов

Каталог ресурсов УралWeb Оборудование для автоматизации магазина и склада - ОДАМИС.РУ Rambler's Top100
тел. +7(343)257-08-30